Выход раби шимона из пещеры, пп.185-188

Хотя книга написана еще в веке Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет. Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, — не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха. Это называется страхом перед наказанием в этом мире. А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха — страх перед наказанием в этом и в будущем мире — не являются истинной основой и корнем. Истинный страх — это страх перед Творцом, потому что Он велик и всемогущ, потому что Он — Источник всего, и все остальное — как ничто пред Ним. И да приложит все свое внимание человек к постижению этого вида страха. Есть три вида страха перед Творцом, но только один из них считается истинным страхом. Если человек боится Творца и выполняет Его Заповеди для того, чтобы были здоровы его дети, не пострадало его здоровье, не пострадало его материальное благополучие и пр.

Рабаш о понятии страха перед Творцом

Поэтому получается, что бина, страх Творца, является источником света хохма, что и сказано: А в каждом месте, где есть бина, там же с ней находится и хохма. И хотя вроде бы сказано, что одна Заповедь страх, а вторая любовь, что это отдельные Заповеди, но они всегда приходят вместе и никогда не существуют отдельно: А называются раздельно — потому что мы разделяем их по их властвованию:

Только философствующий разум способен избежать «страха перед будущим». и предвосхищающий встречу человека с Творцом (Августин Аврелий).

И возражают на это, говоря: Ибо исполняя Тору и Заповеди в период, когда он не видит никакого смысла в этой работе, человек вынужден делать всё, руководствуясь лишь верой. Вот в этот-то период и руководствуются выбором, отвергают зло и выбирают добро. А осуществляя выбор, человек может исправить себя, то есть сможет уже действовать не с целью получения выгоды или платы за свои действия, а с альтруистическим намерением. Ибо в период, когда он не чувствует никакого вкуса к работе, тогда человек привычен действовать, даже не ожидая вознаграждения.

Но чтобы получил не для самонаслаждения, то есть то, что он будет желать наслаждений — это не потому, что захочет насладить сам себя, а с намерением получить, чтобы насладить этим Творца. Ради достижения этого и необходимо состояние сокрытия. И согласно сказанному выше, можно сделать вывод, что главная работа, возложенная на нас — это вера, она же страх перед Творцом.

Работа со страхом, вызванного нашим умом и воображением. Глава 14 О любви к Богу Глава 15 Использование радости, воздействия пения и музыки. Поэтому её, в каком-то смысле, можно считать их продолжением, более подробным изложением, а иногда и прояснением некоторых вопросов.

Страх перед Творцом известен несколькими названиями: страх перед Богом, боязнь религии и теофобия. Термин происходит от греческих.

В святых книгах разъясняется, что существует два вида страха Небес — страх перед наказанием и трепет перед Творцом Вознесенным. Сущность страха перед наказанием заключается в том, что человек избегает греха, боясь получить наказание за свой грех от Всевышнего. И хотя это не возвышенный вид страха, в нем есть важность — он помогает человеку избежать греха. И здесь важно подчеркнуть: Определение страха перед Творцом в Зоаре А определение страха перед Творцом Вознесенным мы находим в Зоаре предисловие 11 стр.

Понятно из этого, что страх перед Творцом Вознесенным основывается на понимании, что Всевышний — Господин Вселенной и ее Единственный Властелин. Ведь когда человек всецело поглощен каким-то делом, то в его сердце не остается места для других забот и мыслей. Теперь мы можем глубже понять приведенные выше слова: По этой причине исчезают из сердца богобоязненного человека другие страхи и уходят из его мыслей все иные беспокойства. В соответствии с вышесказанным становится понятна и Гмара в трактате Псахим 22 б.

Он прокомментировал все расширяющие значения во всей Торе, пока не дошел до стиха Дварим 6,

Эволюция страха

Есть три вида страха перед Творцом, но только один из них считается истинным страхом. Если человек боится Творца и выполняет Его Заповеди для того, чтобы были здоровы его дети, не пострадало его здоровье, не пострадало его материальное благополучие и пр. Если выполняет Заповеди Творца, потому что боится наказания в аду — то это 2-й вид страха. В таком случае собственное благо является причиной, основой, корнем выполнения, а страх — это следствие от желания самонаслаждения.

Истинный же страх должен быть вследствие того, что Творец — великий и могущественный, управляющий всем, потому что Он — Источник всего, из Него выходят все миры и величие Его деяний свидетельствует о Его величии, а все созданное Им — ничто в сравнении с Ним, потому что не добавляет ничего к Нему. Отсюда видно, в частности, что нет отличия в действии:

А кто не выполняет Заповедь страха перед Творцом, не выполняет остальные Заповеди Торы, потому что эта Заповедь – основа всех остальных.

Смотреть полностью Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр. При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам.

А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом. Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения.

Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать. Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить, иначе бы он согрешил. Но если человек уже уверен, что не согрешит, и все его деяния только ради Творца, все равно выполняет все заповеди, не из страха, а потому, что это желание Творца.

Страх перед нарушением прегрешения является страхом эгоистическим, потому что человек боится навредить себе. Страх перед Творцом называется страхом альтруистическим, потому что он боится не выполнить то, что приятно Творцу, из чувства любви.

Страх перед Всевышним отменяет все остальные страхи

Скачать в формате Кб Страницы: Какое отношение имеют глаза к видению света Творца. Понятно, что для того чтобы видеть солнечный свет, необходимы глаза, но какая есть связь между солнечным светом и светом Творца? В чём различие между ними? Глаз человека чувствует свет солнца, но день Создателя — как его ощутить?

страха, кроме страха отсоединения от Света. перед голодной смертью. // Победа Трансформация страха и беспокойства в трепет перед Творцом и .

Лестница в небо старое издание 3. Выбери жизнь"Выбери жизнь трактат Кидушин Иерусалимского Талмуда, глава 1, алаха 7. Если так, то почему нет такого учебного предмета в ешивах, где каждый из учащихся обучался бы ремеслу, и почему руководство ешив не заботится об этом? Вот и в Вавилонском Талмуде в трактате Кидушин стр 30,2 мы читаем: Так почему же, если это так, не относятся к этому с должной ответственностью?

И в Тосефте глава 1 к трактату Кидушин:

Страх и трепет перед Творцом. Шесть ступеней познания Творца 5

Тематический обзор, посвященный недельной главе Ноах. Ноах и Ноев Ковчег, Всемирный Потоп, потомки Ноаха после Потопа и строительство Вавилонской башни, появление на исторической арене праотца Авраама, основоположника монотеизма — вот далеко не полный спектр событий, охватываемых нашей недельной главой. Давайте рассмотрим ближе наиболее интересные и важные из них.

В е мир переживал иррациональный страх перед эмансипацией женщин и «гибелью семьи». Одни лидеры мнений тогда.

Книга Зоар Заплакал и сказал: Сказано о Заповедях Торы: Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. Но отсюда следует, что страх — это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств?

Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь? Может, тогда страх — это как бы предварительное условие? И в мере страха будет мера ощущения веры. Поэтому на Заповеди страха держится весь мир. Потому что весь мир существует только благодаря Торе и Заповедям, как сказано пророком Ермияу 33; 25; русский перевод стр.

Избавление от страха перед будущим. Остров Панган