ВЕЛИКИ ЛИ ГЛАЗА У СТРАХА?

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии.

Куклотерапия в воспитании и лечении детей

Теневые куклы в психотерапии Психокоррекция страхов в куклотерапии. Работа со страхами с помощью теневых кукол или Психокоррекция страхов Наряду с пальчиковыми куклами и куклами-марионетками, которые легко изготовить своими руками, в психотерапии используются также и теневые куклы. Теневые куклы - это особые куклы. В изготовлении теневой куклы нет ничего сложного или уникального.

Арт-терапия богата также такими методами, как сказкотерапия и куклотерапия (кукольный театр). Материалы · Журнал · Магазин · Язык арт-терапия дети детская психология куклотерапия Ольга Костюк С помощью кукол можно попробовать даже преодолеть свои страхи, если.

Ейска МО Ейского района. Куклы — это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Так, одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям.

Основы куклотерапии Куклотерапия — одно из направлений арттерапии, метод лечения с помощью кукол и театрализованных игр. Все дети любят играть. В детстве кукла для ребёнка является партнером в общении, играя с ней, он формирует идеальные, по его мнению, модели поведения, подспудно проигрывает разные роли, даёт выход потаенным эмоциям. На этом и основывается куклотерапия — через игру корректируются отклонения в поведении ребёнка, снимается эмоциональное напряжение, происходит лечение психических заболеваний.

Аллодаксафобия — навязчивый страх высказывать свое мнение, да и Гленофобия — боязнь взгляда куклы или плюшевого (От такой с утра и помереть можно) Трудноизлечимая фобия, требующая месяцы терапии. новый страх, порожденный заявлениями врачей и модных журналов.

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица: Возможно поэтому на всю жизнь мы сохраняем к куклам особое, пусть даже не всегда осознанное отношение, рождённое исходящей от них неотразимой и порой пугающей, неизъяснимой, но действенной и притягательной метафорической силой.

Одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Вылепила фигурку маленькой девочки и дала ей имя Жень, что по-китайски значит — человек. Богине так понравилось лепить маленьких человечков, что скоро она наделала их много. Эти голые создания окружили Нюйву, стали танцевать и радостно кричать, а после разбежались в разные стороны.

Она увлеклась и всё лепила и лепила фигурки. Человечки звонко смеялись, и Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой, ведь мир вокруг неё был теперь заселён

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

При изготовлении метафорической куклы разных этносов, мы пользуемся широкой гаммой и богатством рецептов, технологий, форм и их культурологических содержательных основ. Как и раньше, в древности, мы можем изготавливать куклу из того, что под руками — это могут быть природные материалы, бросовый материал или специализированные материалы и инструменты художников-кукольников, скульпторов. Метафорическая кукла в этнокуклотерапии, позволяет оказывать психокоррекционное воздействие на поведенческие аспекты человека с разнообразными психологическими затруднениями.

Тюменский медицинский журнал. Проблема определения критериев, показателей и уровней страха у детей . Куклотерапия в помощь детям.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются. Поиск внутренних механизмов сопротивления болезни. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой и сверхъестественными способностями.

Программа с применением технологий куклотерапии"Мастерицы"

Каждый ребенок в своем развитии проходит период, когда игра является ведущим видом деятельности. Через игру у ребенка развивается воображение и речь, идет освоение разнообразных видов деятельности. Фото с сайта .

Меерзон Т. И., Кожаева К. Е. Куклотерапия в социализации детей с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал « Концепт». .. Татаринцева А.Ю. – Детские страхи: куклотерапия в помощь детям /А.Ю.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия широко используется для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка"участвует" в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии. Куклотерапия популярна как в зарубежной Ф. Зимбардо, , так и в отечественной практике коррекционной работы И.

Захаров, ; А Спиваковская, , и др. Игра с куклой - это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми

Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Журнал. Современные проблемы науки и образования. – Именно арт-терапия как социально-психологичесая технология играет большую роль трудность переживания таких чувств и состояний, как обида, горе, страхи); изотерапия, драмотерапия, куклотерапия, сказкотерапия.

Главная Логопедам Обмен опытом Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики Куклотерапия как средство воздействия на ребёнка в рамках коррекционной педагогики Реферат: Куклотерапия — это частный раздел арттерапии, в основе которого лежит приём идентификации. Когда ребёнок идентифицирует себя определённым образом, он проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, которые возможно корригировать и направлять психологом.

Эта методика эффективна для коррекции личности ребёнка с нарушениями в поведении и выравнивания детско-родительских отношений. Работа осуществляется в форме театрализованного действия с применением кукол, масок и театральной ширмы. Куклы-персонажи изображают реальных людей из социума ребёнка и его самого как непосредственно, так и опосредованно — по ассоциации из мира животных и сказок. Этюды проигрываются детьми совместно с их родителями, что позволяет определить особенности детско-родительских отношений для более эффективной работы с ними.

Данная методика представляет собой комплекс воздействий на детей-невротиков с помощью различных театральных приёмов: Выявление патологической доминанты — основной принцип методики. Родителям эта процедура позволяет по-новому увидеть и осознать противоречие между внутренним миром ребёнка и его внешним поведением; по-другому взглянуть на собственного ребёнка и помочь ему.

Кукольная терапия: как излечить ребенка от страхов

Задание для самостоятельной работы Всего: Отзывы Оларь Анастасия Валерьевна г. С помощью диагностики, эффективнее можно понять какой страх мучает ребенка и как в дальнейшем помочь приобрести уверенность в себе.

Журнал Аутизм Одним из главных отличий арт-терапии от уроков рисования являются цели. В рисовании терапия, кино-терапия, кукло- терапия, песочная терапия и т.д. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха настолько, насколько ребенок готов к ее переживанию.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Таким образом, куклотерапия выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис.

Дети достигают эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у многих детей, иногда она сохраняется у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков. Данный метод используется в работе с эмоционально — неуравновешенными детьми, имеющими, неадекватную самооценку, повышенную тревожность, страхи, проблемы в общении, какие — либо отклонения в развитии речи, Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Функции, которые выполняет куклотерапия: В куклотерапии используются такие варианты кукол: В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов.

Рассматривается арт-терапия как базовый метод в работе с детскими Научный журнал; Международные конференции; Тематические Ключевые слова: детские страхи, психологическая коррекция, арт-терапия. возраста, но основной метод в работе с детьми куклотерапия [9, с. 8].

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты. Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями.

В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Люди издавна наделяли кукол мистическими свойствами. Также было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Например, используется методика создания плоскостной куклы.

Купить книгу «Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям» автора А. Ю. Татаринцева, М. Ю. Григорчук и другие произведения в разделе Книги в.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю.

К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия. Перчаточные куклы надеваются на руку, как перчатки. Голова куклы надевается на указательный палец, одна рука — на средний, а другая на большой.

ПОСЫЛКА из США + КОНКУРС на 10 КУКОЛ!