Социальная информатика

Реверсия Часто отмечается, что ИТ способствуют возникновению новых видов и форм деятельности, новых навыков, знаний, умений. Вместе с тем одним из последствий информатизации является и своеобразное возрождение ряда ранее весьма значимых, но затем в значительной степени утративших свою роль психических компонентов. Для обозначения этих феноменов можно использовать термин"реверсия" лат. Применительно к ППИ примером реверсии является изменение роли письменной речи. Системы электронной почты возродили навыки письменного общения, которые постепенно сходили на нет после появления телефона и радиосвязи. Спонтанное или обусловленное сценарием групповой деятельности общение посредством компьютерных сетей происходит"в реальном деятельностном контексте" Наши исследования показали, что при анализе ППИ важно учитывать не только стимулирующую роль ИТ для развития письменной речи. При переписке посредством компьютерных сетей усваиваются новые формы и новый"этикет" общения. Так, в электронном письме принято цитировать те фрагменты предшествующих сообщений, на которые дается ответ.

Лекция: Тема: «Информатизация общества».

Компьютерофобия Иногда, когда я вижу людей старшего поколения перед компьютером, я ловлю себя на мысли, что зачастую с ними происходит что-то большее, чем просто непонимание. Они замирают в экзистенциальном ужасе, как будто перед ними священный зиккурат инопланетян, и капитулируют, расписываясь в беспомощности, еще не успев понять, что они на самом деле могут, а что пока нет. Впрочем, это паттерн я имею в виду выученную беспомощность обнаруживается также в других ситуациях у самых разных возрастных групп Частным случаем компьютерофобии можно считать виртуалофобию.

Изучение дисциплины «Социальная информатика» позволяет студентам .. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

Стержнем системы образования всегда выступал процесс воспитания гармонично развитой личности. Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс - обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Конкретно это означает, что механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы системы научных знаний, умений, навыков. Необходимо вырабатывать на этой основе стремление у обучающихся к практическому использованию знаний на благо человека и общества.

Воспитательные аспекты современного урока должны стать приоритетными и в деятельности ГМО. Воспитательные цели могут осуществляться посредством различных сторон учебного процесса: Под воздействием информатизации происходят существенные изменения в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому различные аспекты бурно развивающегося процесса информатизации образования в последние годы становятся объектами все более пристального внимания со стороны не только научных работников, но и социологов, психологов, педагогов-практиков.

По сути, информатизация носит сегодня социальный характер, и особую важность приобретает гуманистическая ориентация процесса информатизации образования. Помимо функциональной грамотности, современное образование в области информатики призвано обеспечить и социальную адаптацию учащегося, содействовать его общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Поэтому наряду с формированием информационной культуры учащихся в процессе обучения сегодня все более актуальной является активизация воспитательной составляющей в преподавании информатики.

Страх перед умной машиной Страх перед умной машиной Д. Коростелев, Хабаровск Персональные компьютеры изменили жизнь всего человечества. Сомневаться в этом не приходится. Многие сейчас буквально не представляют себе жизнь без умных машин и глобальных коммуникационных сетей, а не столь отдаленные"бескомпьютерные" времена воспринимаются чуть ли не доколумбовской эпохой или даже мрачным средневековьем.

Однако для кого-то компьютеры являются чудесными машинами, открывающими путь к массивам информации, а для кого-то — бездушными монстрами. Технологический прогресс для многих людей обернулся проблемой, которую психологи нарекли"компьютерофобией".

выполнению для студентов направления «Социальная работа» заочной и . Тема Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

О вредном компьютере замолвите слово. Компьютерофобия Компьютерофобия лишь повторяет на новом витке прогресса недоверие к телевидению, комиксам, а много раньше - к печатным книгам. С ним или без? Вы полагаете, что компьютер в вашей семье, по меньшей мере, бесполезен? Что ваш ребенок вырастет гармонически развитой личностью и без"этого баловства"? Что если потребуют обстоятельства, то в школе его всему научат? При всем желании не могу сказать, что вы полностью неправы.

Действительно, может вырасти и без"баловства", и в школе, возможно, научат. И столь же возможно, что чадо ваше, увы, вырастет непутевым даже в окружении самых современных достижений прогресса. Кроме того, вы вовсе не одиноки в своем неприятии"электронных мозгов" в качестве подсобного инструмента в воспитании. И даже вреден", - такой точки зрения придерживаются довольно многие зарубежные врачи, психологи и педагоги. Подобные взгляды проскальзывают и в отечественной прессе, но до всеобщей дискуссии дело пока не дошло.

Страх перед умной машиной

Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано. Янг приводит четыре признака зависимости от Интернета:

информатике в рамках изучения социальной информатики и определены Информомания и компьютерофобия как социальные явления.

Раздел о таких страхах. Раздел про такие страхи. Этот раздел как раз про такие фобии. Киберфобия — боязнь компьютеров Киберфобия — это боязнь работы на ПК. Явление нередкое, случается чаще всего тогда, когда человек, обычно предпенсионного возраста, вынужден осваивать новую для него оргтехнику. Для того, чтобы оперативно избавиться от киберфобии, можно обратиться к психологу. Но для профилактики здесь весьма эффективно самолечение — достаточно пересилить себя и интенсивно погрузиться в работу за компьютером на несколько часов.

Примечательно, что работа с коммуникативными инструментами — к примеру, факсом, не вызывает у таких людей каких-либо опасений. Поведение человека, страдающего от киберфобии можно охарактеризовать следующим образом — человек чрезмерно осторожен при использовании ПК, негативно отзывается об ЭВМ, избегает компьютеры и те места, где их можно встретить. Явление это достаточно распространенное — по данным многочисленных исследований около 25 процентов от всех пользователей компьютеров страдают от киберфобии слабой степени, и приблизительно пять — от высокой.

Высокая степень сопровождается, соответственно, физиологическими реакциями — тошнотой и головокружением. Чтобы избавиться от киберфобии, необходимо анализировать причины ее возникновения — чего опасается такой человек — может быть, он просто не желает работать с ЭВМ, а, возможно, опасается какого-либо повреждения оборудования или выхода системы из строя.

Журфак · РГСУ

Карта сайта Компьютерофобия Компьютерофобия — это, несомненно, болезнь старшего поколения, но страх перед компьютером случается и у детей. Когда дома появляется таинственная умная машина с множеством кнопочек и функций, у ребенка появляется интерес к новой вещи, но в то же время этот интерес граничит со страхом сломать компьютер, сделать что-то не так. Ребенок боится, что не справится с требованиями компьютера - не только на начальном этапе освоения, но и на более позднем сроке.

Ребенком овладевает необъяснимый страх, который проявляется в состояниях неуверенности, нерешительности, раздражительности. Но ребенок боится не только компьютера, не только его поломки.

Социальная работа. Профиль подготовки. Квалификация . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Социальные.

Программа дисциплины Социальная информатика: Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития. Закон экспоненциального роста объема знаний. Эволюция социальных систем диаграмма Порэта. Информатизация общества как единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества. Информатизация и экологобезопасное, устойчивое развитие общества.

/ Социальная информатика.Вопросы к экзамену

Использование информационных систем при определении социального портрета региона. Классификатор информации по социальной защите населения. Технология работы с базами социальных данных. Программное обеспечение систем управления базами социальных данных. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена социальными данными.

Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд. и компьютерофобия как социально-психологические явления.

В процессе попыток ученных изучить последствия компьютеромании и ее воздействие на психофизическое здоровье человека, обнаружилось, что как на физические, так и психические изменения в организме влияют, прежде всего, три основных фактора: И именно эти факторы, по результатам исследований, впоследствии оказывают негативное влияние на здоровье человека, что проявляется в следующем: В снижении иммунитета, что провоцирует формирование различного рода болезней. Результаты наблюдений детских неврозов, которые связаны с развитием судорожных приступов, показали, что эффекты мерцания монитора и очень частая смена изображений на нем, во время игры, провоцирует фотостимуляцию судорожной активности в головном мозге.

В нейровегетативных изменениях, к которым относятся: Однообразная поза за компьютером провоцирует застойные явления в сосудах органов, что впоследствии проявляется в отеках, варикозном расширении вен и т. В нарушениях в области эндокринной системы. И еще одной опасностью, которую несет длительное пребывание за компьютером, является снижение и нарушение зрения.

Игромания и компьютеромания как образ жизни подростков

У людей часто возникает подобный феномен во время серьёзных технологических изменений — на самом деле, во время любых изменений — внезапное проявление различных страхов. В первое время после появления телефонов люди обсуждали, можно ли эти машины использовать для связи с мёртвыми. Сегодня народ нервничает из-за смартфонов. Делают они нас глупыми? Тостеры упоминаются на удивление часто в первых рассуждениях о персональных компьютерах: В той же статье упоминается множество страхов, которые образуют эту фобию:

Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и Компьютеромания и компьютерофобия. весьма опасное социальное явление. 6.

Глобализация информационного отражения социального пространства как оциологическая проблема Одной из важнейших теоретико-методологических проблем информатизации является проблема ее взаимосвязи с эколого-безопасным, устойчивым развитием общества Основой информационной экономики являются знания, имеющие неоспоримые преимущества по сравнению с материальными ресурсами, жестко подчиненными законам сохранения. Социально-экономическая структура общества, базирующаяся на информационной экономике, уже по сути своей избегает большинства социально-экономических и экологических проблем.

Вместе с тем, переход на модель устойчивого развития невозможен без ускоренной и широкомасштабной информатизации общества и его сферы взаимодействия с природой, что позволит сформировать интегральный интеллект цивилизации, способный реализовать модель устойчивого развития и одновременно информационное общество В соответствии с нашей концепцией гуманитарного или социокультурного варианта развития информатизации общества рассмотрим ее необходимые теоретико-методологические предпосылки.

При этом необходимо отметить: В этом смысле анализ предпосылок информатизации - это анализ необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринимать и развивать информатизацию. При трактовке"социального" в узком смысле слова должны рассматриваться идеальные информационные особенности жизнебытия и ментальности общества, информационные потребности и ожидания различных социальных групп, требуемый уровень их готовности к процессу информатизации, а также социальная структура в ее соотношении с процессом информатизации.

Особое значение имеет рассмотрение необходимого уровня доступности информации для тех или иных групп и слоев населения. Рассмотрим необходимое и желательное состояние всех сфер жизни общества по отношению к информатизации. Технический аспект социальных предпосылок информатизации. Развитие технической базы современной информатики, алгоритмического и программного обеспечения компьютерных средств - необходимое условие успешного решения задачи информатизации общества.

Компьютеромания и ее воздействие на организм

Экономическое развитие и экологические кризисы. Социально-экономические сценарии экологических последствий. Экономические потребности человека и научно-технический прогресс. Принципы и механизм правовой охраны окружающей среды. Принципы международного экологического сотрудничества.

Рабочая программа дисциплины «Социальная информатика» составлена в . Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления.

Учет физического, психического и социального начал личности в процессе информатизации Адаптация лиц с ограниченнымифизическими возможностями в современной информационной среде Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления Информационная безопасность личности, общества, государства Эти социальные проблемы, обусловленные стремительным распространением информационных технологий, их внедрением и проникновением в повседневную жизнь людей, работу, учебу и отдых, заслуживаютсамого пристального и внимательного изучения.

Анализ развития процесса информатизации в социальной сфере современного российского общества с точки зрения информационных потребностей и ожиданий членов общества, уровня их готовности к процессу информатизации подводит к выделению и обозначению определенного круга проблем. Каждое из диалектически взаимосвязанных начал человека требует специального учета, т. Целью данного реферата является выявление и раскрытия социальных проблем, возникающие под влиянием процесса информатизации современного российского общества.

Учет физического, психического и социального начал личности в процессе информатизации Вусловиях развертывания информатизации диалектические взаимосвязанные начала человека: Неучет специфики этих начал человека, стихийная информатизация чревата трудно прогнозируемыми в полной мереотрицательными общественными последствиям информатизации.

Стоп моушен/ Социальное явление на конкурс от каналов Даша Шевченко и Лера Сорокина