Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Потом дети меняются ролями. Дети встают в круг.

Практическая психология для жизни

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

В статье представлена программа коррекции страхов у заикающихся подростков. психолого-педагогических условий проведения коррекционной работы. Комплексный подход к преодолению заикания характеризуется двумя.

Работа со страхами Работа со страхами Страх — это ожидание негативных последствий, неправильное отношение к прошлому или будущему. Страх — это иллюзия, гипотеза, предположение о том, что, если… Предположение, сформированное на уровне инстинкта — 1-й чакры, то есть самой низкий, элементарный уровень восприятия себя и реальности. Желательно перенести фокус внимание с 1-го на 5—6-й уровень чакру. Круг движения страха в организме человека: Стресс, гнев, ненависть, нетерпение, нарушение ритмов сердца, беспокойство, озабоченность, грусть, тоска, депрессия, страх сознательный.

В результате потеря энергии, нарушение работы внутренних органов, переплетение нейронных связей, энергетические блокировки и узелки.

Синельников Валерий Практики работы со страхами В своей медицинской практике я обнаружил, что многим людям трудно справиться со страхами потому, что они не владеют эффективной стратегией работы со своими эмоциями, не умеют контролировать свои чувства. В большинстве своём они стараются отвлечься от неприятных чувств или поскорее забыть о них.

Но это в корне неверно, так как в результате такого отношения к своим негативным эмоциям они вытесняются в область бессознательного, где хранятся годами, доставляя массу неудобств и являясь основой для развития множества болезней. В работе со страхами очень важно не подавлять их, а вывести на сознательный уровень. В 50 процентах случаев этого уже бывает достаточно, чтобы избавиться от них.

Уникальность нашей программы – это формирование теоретической и травма, работа со страхами, депрессией, психосоматикой, работа с виной.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания.

Работа со страхами

5, 7: Основное воздействие в этом методе происходит именно на ценностном уровне. Ведь все сказки, прежде всего, несут информацию о жизненных ценностях.

Комплексная программа развития (логоритмика/песочная терапия+ творчество) года Основной принцип построения всех перечисленных видов работы Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами.

Детские страхи сопровождаются социальной дезадаптацией, а также отрицательно влияют на все психические функции: Преодоление детских страхов, основанное на адекватной, приемлемой, полной и современной информации является более рациональным методом и дает возможность выбора оптимального решения проблемы коррекции определенного страха, так и преодоления группы страхов в содержательном аспекте.

Потребность в дополнительном образовании, как практикующих психологов, так и сотрудников дошкольных учреждений подтверждают следующие данные. Многие психологи, работающие в ДОУ, не указывают и не планируют серии занятий по преодолению детских страхов. И этому есть основание — таких комплексов нет, в наличии имеются отдельно взятые упражнения, имеющиеся занятия предназначены для детей школьного возраста. В качестве решения проблемы сотрудники дошкольных учреждений зачастую выявляют только уровень тревожности Р.

Программа коррекции страхов у детей

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога.

Предлагаемая программа является частью совместной комплексной программы по Цель программы – оказание помощи в преодолении страхов у детей На втором этапе психокоррекционной работы необходимо научить.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Работа с детскими страхами

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

Диссертация и автореферат на тему"Школьные объектные страхи детей Автор научной работы: Петченко, Валентина Александровна; Ученая степень . Применение разработанной нами комплексной программы коррекции.

В принципе, причина у каждого своя, но есть и общая тенденция. Эпоха тьмы закончилась и все, что осталось на дне Души неизведанного, сейчас начинает всплывать потихонечку. Даю практику, которой пользовалась и пользуюсь сама. Ведь я все прохожу сама, на своем опыте. Все методики - результат моего опыта, я все это прохожу и прошла. Не скажу, что проработала уже все страхи, но то, что мне уже помогло - передаю другим через индивидуальные консультации и статьи на этом сайте.

Буду рада, если поможет и тебе, дорогой читатель. Итак, как Вы работаете. Как только возникло такое состояние, сразу же бросаете все дела и уединяетесь для работы с собой. Закрываете глазки, спокойно начинаете дышать и погружаетесь на самое дно Вашей души. И начинаете наблюдать за тем, что происходит внутри. Смотрите внимательно, как выглядит это состояние, какой у него образ, озвучиваете для себя это вслух или про себя, озвучиваете обязательно.

В то же время не превышайте порога естественности в наблюдении негатива, не нужно доводить себя до исступления и ни в коем случае, не осуждайте себя.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей коррекционно–развивающую программу работы с детскими страхами. .. комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов.

Помощь в преодолении негативных переживаний. Упражнения творческого и подражательно-исполнительского характера. Аутотренинг с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки. Кассеты с записью спокойной музыки; Одеяло. Ткань, размером с одеяло желательно зеленого цвета. Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия. Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: Формирование адекватного уровня тревожности. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения:

Работа с детскими страхами методом Комплексной Сказкотерапии.

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся. Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего….

Работа выполнена в Псковском сосударсТвсниом педагогическом7. ;* т.:"Г- институте страхов детей младшего школьного возраста: их семантические общности, Применение разработанной нами комплексной программы.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь.

Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться? Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2].

Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно. Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается.

Коррекционные программы

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, . психокоррекционной программы и организации индивидуальной работы с.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять. Активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Работа со страхами.